Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
справка-анализ материально-технического обеспечения на 2024гэцп.pdf
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность администрации ДОУ направлена на повышение качества обучения и воспитания, на создание необходимых материально-технических условий, на финансовое обеспечение и методическое оснащение воспитательно-образовательного процесса.
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта
Территория образовательного учреждения
Площадь земельного участка составляет 97,26 кв.м.
Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Мусорные баки расположены на территории в соответствии с требованиями СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, спортивную площадку. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы с крышками, игровые комплексы.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в здании общей площадью 2126,70 кв.м.
В МБДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:
- медицинский кабинет (1);
- методический кабинет (1);
- кабинет заведующего (1);
- кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе (1),
- кабинет делопроизводителя (1),
- прачечная (1);
- пищеблок (1);
- складские помещения (3).
Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:
- групповые помещения: игровая, спальня, туалетная комната, приемная (12)
- музыкальный зал (1);
- музыкальный зал (1),
- физкультурный зал (1),
Групповые помещения
В ДОУ созданы условия для общения детей, воспитания культуры поведения, формирования взаимоотношения в коллективе, развития познавательных и творческих способностей.
Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в Детском саду, а также улучшения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, мягким инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного оборудования.
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений.
Каждая группа имеет групповое помещение, спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования:
Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
Для создания оптимальных условий пребывания детей в Детском саду, а также улучшения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, мягким инвентарем. В наличии различные виды игрового и спортивного оборудования.
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений.
Каждая группа имеет групповое помещение, спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оборудование каждого группового помещения соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования:
- столы для осуществления непрерывной образовательной деятельности в старших и подготовительных группах установлены вблизи светонесущих стен при левостороннем освещении;
- вся мебель установлена и промаркирована в соответствии с требованиями СанПиН;
- все игрушки, используемые в МБДОУ безвредны для здоровья детей, и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента (имеются сертификаты соответствия), могут подвергаться влажной обработке и дезинфекции;
- соблюдаются возрастные нормы в отношении подбора детской литературы, игрушек, игр;
- доступность расположения игр и игрушек (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ребенку объекты развивающей предметной среды); материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих
Пространство подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды учитывается то, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
Пространство подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды учитывается то, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры - сюжетно-ролевой и театрализованной игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр художественной литературы;
- музыкальный центр;
- центр дорожной безопасности;
- физкультурно-оздоровительный центр.
В МБДОУ создана полноценная предметно-развивающая среда для детей от 2-х до 7-ми лет (таблица)
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Спальни оборудованы кроватями в соответствии с возрастом детей.
В раздевальной комнате: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей.
Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
Спальни оборудованы кроватями в соответствии с возрастом детей.
В раздевальной комнате: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей.
Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
Музыкальный зал
Музыкальный зал оформлен с хорошим вкусом, в соответствии с временем года и характерными особенностями проводимых мероприятий. Стены окрашены в приятные постельные тона, с которым гармонируют светильники и занавеси на окнах и на центральной стене. В музыкальном зале имеется ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, электронное пианино, детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки, металлофон, ксилофон, пианино, балалайка, гармошка, музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки), диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха.
Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха.
Кабинет дополнительного образования
В кабинете дополнительного образования реализуется образовательная услуга «Обучение английскому языку «Easy English».
Для обучения малышей английскому языку имеются ноутбук, разнообразные наглядные пособия, дидактические игры на английском языке, реквизиты для театрализованной деятельности.
Наличие библиотеки
Дошкольное учреждение имеет методический кабинет, в котором содержится большой библиотечный книжный фонд.
Библиотечная коллекция входит в состав средств обучения и воспитания воспитанников. Включает в себя демонстрационные, дидактические, игровые материалы для детей, а так же методические, психолого-педагогические и научно-педагогические материалы по дошкольной педагогике, психологии, методикам и для педагогов, и для родителей воспитанников. Весь материал систематизирован в соответствии с каждой образовательной областью ФГОС ДО.
Данный кабинет оснащен удобной функциональной мебелью. Кабинет оснащен компьютером, ламинатором, брошюратором, принтером.
Библиотечная коллекция входит в состав средств обучения и воспитания воспитанников. Включает в себя демонстрационные, дидактические, игровые материалы для детей, а так же методические, психолого-педагогические и научно-педагогические материалы по дошкольной педагогике, психологии, методикам и для педагогов, и для родителей воспитанников. Весь материал систематизирован в соответствии с каждой образовательной областью ФГОС ДО.
Данный кабинет оснащен удобной функциональной мебелью. Кабинет оснащен компьютером, ламинатором, брошюратором, принтером.
Наличие объектов спорта
Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: лестница швецкая, лестница приставная, доска приставная, лестница веревочная, канат, кольца, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мягкие модули, мишень для метания, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули,фишки,кубики, флажки, эстафетные палочки.
В МБДОУ имеются физкультурный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Физкультурный зал
В МБДОУ имеются физкультурный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Физкультурный зал
Средства обучения и воспитания
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Информационные ресурсы детского сада:
- Компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, делопроизводителя, медицинской сестры, заместителя заведующего по хозяйственной работе, кладовщика.
- Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, электронным пианино, мультимедиа, акустической аудиосистемой.
- Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Условия питания обучающихся
В МБДОУ №97 «Добрынюшка» приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 3 повара и 2 кухонных работника. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи. Организованно 4-х разовое питание детей на основе утвержденного десятидневного меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров. Администрацией МБДОУ, медсестрой проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.
В Учреждении предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарем.
Разработан и утвержден режим работы пищеблока, график выдачи блюд в соответствии с меню, порядок оформления заявок.
Питание осуществляется в соответствии с меню, утвержденным руководителем Учреждения.
Продукты со склада выписываются на основании меню-требования.
Контроль за качеством, разнообразие блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию.
Результаты проверок качества пищи технологических режимов, соблюдения рецептур ежедневно заносится в бракеражный журнал.
Раздача пищи осуществляется через раздаточное окно пищеблока, а порционирование и прием пищи происходит в групповых помещениях.
Функционирование пищеблока осуществляется на основании Положения о пищеблоке и примерного десятидневного меню.
Для надлежащего функционирования пищеблока Учреждения сотрудники обязаны соблюдают установленный режим работы, чистоту в помещениях пищеблока, сохранность имущества Учреждения, а также гигиенические нормы.
Питьевой режим обеспечивается путем кипячения воды .Для организации питьевого режима созданы все условия для непрерывного обеспечения воспитанников водой в течение всего времени пребывания в детском саду, обеспечен свободный доступ для детей. Установлены емкости с кипяченой водой .
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет размещен на 1-м этаже, имеет отдельный вход из коридора. Все необходимое оборудование имеется: рабочий стол - 2, шкаф для документаци -1, шкаф медицинский -2, кушетка -1, холодильник - 2, весы -1, ростомер -1, умывальник для мытья рук -1, сушилка для рук – 1, медицинский столик -2, бактерицидный облучатель -1, компьютер-1, монитор -1. Медицинская сестра детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 2», с которой заключен договор.
Все педагоги прошки курсы повышения квалификации «оказание первой помощи», ежегодно проходят инструктаж.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МБДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития МБДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
Вывод: материально-техническая база МБДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволило обеспечить процесс реализации образовательных программ, сохранять и поддерживать здоровье воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует периодического обновления и пополнения.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально-техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.
Доступная среда
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
*В МБДОУ №97 «Добрынюшка» в целях обеспечения доступности услуг разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж.
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
*Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов.
- Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников
- * Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
- * В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
- * В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты -отсутствует
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья– отсутствует
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – установлена кнопка вызова персонала на доступной высоте
Специальные условия питания детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Специальные условия охраны здоровья детей – организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – создан сайт с версией для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ЭОР не применяются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие, интернат отсутствует
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие, интернат отсутствует
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ!!!
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/law/result/more.htm?id=74@dsNpd
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/70809036/
Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/71095198/
ПРИКАЗМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 9 ноября 2015 г. N 1309 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=279624
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.