ГРУППА "СКАЗКА"
Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поëм.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовëм.
Здесь царит всегда веселье,
Воздух дышит волшебством.
Вот за это нашу группу
Дружно «Сказкою» зовëм.
Наша задача: вырастить здоровых и внимательных, добрых и любознательных, жизнерадостных и уверенных в себе детей.
Детки наши дружные, озорные и талантливые. В группе «Сказка» всегда тепло и уютно, много игр, пособий, игрушек. У каждого ребенка имеется возможность найти свое любимое занятие, а также поиграть вместе с другом. На прогулках ребятам - дошколятам никогда не бывает скучно: они активно играют, трудятся, занимаются спортом. В группе создана развивающая среда, организованная образовательная деятельность проходит в игровой форме, для этого используются различные игровые, сюрпризные моменты и динамические паузы. Большое внимание в работе с детьми уделяется развитию речевой культуры и математическому развитию. Родители детей дружные, активные. Большинство из них активно участвуют в жизни группы, за что им большое спасибо от воспитателей и детей.
Детки наши дружные, озорные и талантливые. В группе «Сказка» всегда тепло и уютно, много игр, пособий, игрушек. У каждого ребенка имеется возможность найти свое любимое занятие, а также поиграть вместе с другом. На прогулках ребятам - дошколятам никогда не бывает скучно: они активно играют, трудятся, занимаются спортом. В группе создана развивающая среда, организованная образовательная деятельность проходит в игровой форме, для этого используются различные игровые, сюрпризные моменты и динамические паузы. Большое внимание в работе с детьми уделяется развитию речевой культуры и математическому развитию. Родители детей дружные, активные. Большинство из них активно участвуют в жизни группы, за что им большое спасибо от воспитателей и детей.
С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ:
Воспитатель: Ильмиева Севиль Расимовна
Образование - высшее,профильное ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет», год окончания - 2016г
Квалификация: бакалавр
Направление подготовки - Педагогическое образование
Общий стаж работы: 19 лет
Стаж работы по специальности: 15 лет
Имеет высшую квалификационную категорию.
Помощник воспитателя: Муратова Зера Исаевна
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Используются Региональные программы:
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» (Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. Ф. Феклистова)
Образовательная программа МБДОУ № 97 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» (Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. Ф. Феклистова)
Образовательная программа МБДОУ № 97 обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=19,8 м²
Игровая комната S= 53,1 м²
Спальня S= 31,4м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 10,9 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Наименование | Направленность | Оборудование |
Физкультурно-оздоровительный центр | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Центр развивающих игр речевого развития | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Центр национальный | Расширение представлений детей о Родине, накопление познавательного опыта |
|
Центр познания |
| |
Центр музыки |
| |
Центр творчества |
| |
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
|
Материально – техническое оснащение группы
№ п/п | Наименование оборудования, | Кол-во, шт |
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изо деятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный | 1 шт. |
2 | Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД | 1 шт. |
3 | Стол для самостоятельной деятельности детей | 1шт |
5 | Столы для организованной детской деятельности | 15шт(2местные) |
6 | Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей | 30шт |
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт |
8 | Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) | 1 шт. |
9 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). | 1 шт. |
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 4шт. |
11 | Коробка по различный вид театра | 4 шт. |
12 | Уголок уединения | 1 шт. |
13 | Кухня детская | 1 шт. |
14 | Книжный уголок | 1 шт. |
15 | Стеллаж для уголка природы | 1 шт. |
16 | Национальный уголок | 1шт |
17 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1 шт. |
18 | Шкафчик для одежды | 34 шт. |
19 | Лавочки | 5шт. |
20 | Кровати | 27шт. |
21 | Полотенцесушители | 32шт. |
22 | Доска | 1 шт. |
23 | Полочка для обуви | 1шт. |
ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Фольклор
«Вот пришло и лето красное...»,
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
«Зима пришла».
«Коляда! Коляда! А бывает коляда..»
«Как на Масленой неделе...»,
«Федул, что губы надул?..»,
«Сбил, сколотил — вот колесо...»,
«Ты пирог съел?».
«Вы послушайте, ребята...»,
«Богат Ермошка».
Сказки и былины.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
Сказки:
«Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», тон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой М. Туберовского;
«Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
«Кот в сапогах», пер Т. Габбе;
«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;
М. Волошин. «Осенью»;
С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;
С.Есенин. «Пороша»
Н. Матвеева «Путаница»;
Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
И.Токмакова «Мне грустно...»;
Э. Успенский «Страшная история», «Память»;
Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза.
К. Коровин «Белка» (в сокр.);
А. Куприн «Слон";
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов «Уха» (в сокр.).
С.Алексеев «Первый ночной таран»;
Е. Воробьев «Обрывок провода;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
С. Романовский «На танцах».
Литературные сказки.
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";
А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
К. Ушинский «Слепая лошадь», К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;
А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).
. Г. Кружкова.
X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
«Вот пришло и лето красное...»,
«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
«Зима пришла».
«Коляда! Коляда! А бывает коляда..»
«Как на Масленой неделе...»,
«Федул, что губы надул?..»,
«Сбил, сколотил — вот колесо...»,
«Ты пирог съел?».
«Вы послушайте, ребята...»,
«Богат Ермошка».
Сказки и былины.
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А.Гильфердинга, отрывок);
«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
Сказки:
«Айога» нанайск., обр. Д. Нагишкина;
«Каждый свое получил», тон., обр. М. Булатова;
«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой М. Туберовского;
«Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
«Кот в сапогах», пер Т. Габбе;
«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;
М. Волошин. «Осенью»;
С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;
С.Есенин. «Пороша»
Н. Матвеева «Путаница»;
Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
И.Токмакова «Мне грустно...»;
Э. Успенский «Страшная история», «Память»;
Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза.
К. Коровин «Белка» (в сокр.);
А. Куприн «Слон";
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
Н. Телешов «Уха» (в сокр.).
С.Алексеев «Первый ночной таран»;
Е. Воробьев «Обрывок провода;
М. Зощенко «Великие путешественники»;
С. Романовский «На танцах».
Литературные сказки.
В. Даль. «Старик-годовик»;
П. Ершов «Конек-Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях";
А. Ремизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
К. Ушинский «Слепая лошадь», К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
Г.Скребицкий «Всяк по-своему»;
А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).
. Г. Кружкова.
X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
МЕТОДИЧЕКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.Л.Лыкова
- «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа И.Л.Лыкова
- Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5лет. ФГОС, 2016 г. Куцакова Л.В
- Арушанова АГ. Иванкова РА., Рычагова ЕС. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет /Под ред. Л.А Парамоновой -2-е изд. –М.: ТЦ
- Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей. 3-5лет. 2-е изд. Испр. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016-192
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников .-4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера,2015.-96
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развития речи.-2-е изд., дополн. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2015.-288с
- Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком : развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве.- М.ТЦ Сфера,2014.-288
- Развитие речи детей 3-5 лет/ -3-е изд., допол. /Под ред. О.С.Ушакова – М: ТЦ Сфера , 2015-192c
- Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ авт.- сост. Е.В. Шитова.- Изд. 2-е – Волгоград : Учитель,2015г
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». Авт.-сост.: Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. Ф. Феклистова. 2017.
- Л.Г. Мухоморина, М.В. Лопатина. Путешествие по Крыму / Ред –сост Л.Г.Мухоморина, М.В Лопатина, Симферополь: Антиква,2010-128
- Познаем мир вместе. Методические рекомендации по реализации региональной программы по международному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»/ авт-сост. Л.Г.Мухоморина, М.А. Араджиони, АА Горькая- К .:ПП «Золотые Ворота»,2010г-288с
- «Культура добрососедства» для родителей: полезная информация, советы и рекомендации / Авт. – сост. М.А. Араджиони, И.В. Брунова- Калисецкая , О.Е. Духнич/ Под общ. редакцией
- ФГОС ДО : Письма и приказы Минобрнауки.- М.ТЦ Сфера,2014-96с
- СанПин- М.: ТЦ. Сфера,2015-96с
- Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. С. Н. Николаева.- М.:, 2013.- 120 с
- Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Николаева С. Н.-, 2010.- 112 с.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г №1028
- 2088 просмотров