Группа "Солнышко"

В небе улыбается!
Наша группа в садике
Также называется!
В нашей группе солнышко светит ярче всех!
Теплоты и радости хватит здесь на всех!
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=19,2 м²
Игровая комната S= 47,1 м²
Спальня S= 43,2м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 12,7 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МБДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц, их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекций, бесед, тренингов, игр, праздников, досугов и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Наименование | Направленность | Оборудование |
Физкультурно-оздоровительный центр | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Центр развивающих игр речевого развития | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Центр Крымоведение | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
Центр познания |
| |
Центр музыки |
| |
Центр творчества |
|
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ
№ п/п | Наименование оборудования, учебно-методических материалов | Кол-во, шт |
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный | 1 на группу |
2 | Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД | 2 на группу |
3 | Стол для самостоятельной деятельности детей | 2шт |
5 | Столы для организованной детской деятельности | 4шт |
6 | Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей | 30шт |
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1шт |
8 | Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) | 1+1 |
9 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). | 1 на группу |
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 3шт |
12 | Кухня детская | 1 на группу |
13 | Стеллаж для уголка природы | 1 шт. |
14 | Национальный уголок | 1шт |
15 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1 шт. |
16 | Шкафчик для одежды | 35шт |
17 | Лавочки | 4шт |
18 | Кровати | 32шт |
19 | Полотенце сушители | 35шт |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- 2247 просмотров