ГРУППА №2 "ГНОМИКИ"

Живем все вместе в домике.
Там всегда тепло, уют
И слюбовью нас там ждут!
Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?
Приходите к нам, в группу раннего возраста.

Воспитатель Вопилкова Мария Николаевна
Образование: Средне-профессиональное,
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ивановский промышленно-экономический колледж» от 28.02.2005г
Квалификация: техник
Специальность : «Технология текстильных изделий»
Профессиональная переподготовка в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Информационно-методический центр» муниципального образования городской округ Симферополь РК по дополнительной программе «Образование и педагогика (дошкольное образование)» (520 часов).
Общий стаж работы:14 лет
Стаж работы по специальности: 3,5 года
Стаж в должности: 3,5 года
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 3 помещений:
Приемная S=19,5 м²
Игровая комната совмещенная со спальней S= 32,7м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 8 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое
Материально – техническое оснащение группы
Раздевалка: шкаф для детской одежды - 23 секций, скамья для раздевания-7, шкаф для детской обуви – 1, дорожка ковровая – 1, стенд для поздравлений «С днем рождения»-1, стенд «Меню»-1, стенд для детских работ-1, информационный стенд для родителей-1, полка для детских поделок «Мы лепим»-1.
Игровая комната: столы детские - 3, стулья детские -15, шкаф многосекционный для игрового материала-1,мольберт-1, игровая мебель Кухня», уголок природы-1, театральный уголок (напольная 3-х ярусная полка, ширма)-1, книжный уголок-1, национальный уголок ( навесная полка)-1, спортивный уголок-1, уголок для самостоятельной художественной деятельности детей -1, игровые и методические материалы,
пособия, отвечающие возрастному контингенту детей и содержанию основной образовательной программы, кровати 4-х ярусные-5шт, шкаф для
педагогических пособий - 1,
Раздаточная: кухонный гарнитур-1, стол раздаточный - 1.
Санузел: шкаф для инвентаря - 1, вешалки для полотенец - 20 секций, умывальники - 2, душевой поддон с подводкой -1, полка для горшков – 1.
Игровая комната: столы детские - 3, стулья детские -15, шкаф многосекционный для игрового материала-1,мольберт-1, игровая мебель Кухня», уголок природы-1, театральный уголок (напольная 3-х ярусная полка, ширма)-1, книжный уголок-1, национальный уголок ( навесная полка)-1, спортивный уголок-1, уголок для самостоятельной художественной деятельности детей -1, игровые и методические материалы,
пособия, отвечающие возрастному контингенту детей и содержанию основной образовательной программы, кровати 4-х ярусные-5шт, шкаф для
педагогических пособий - 1,
Раздаточная: кухонный гарнитур-1, стол раздаточный - 1.
Санузел: шкаф для инвентаря - 1, вешалки для полотенец - 20 секций, умывальники - 2, душевой поддон с подводкой -1, полка для горшков – 1.
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, каждый из которых несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста построена с позиции сочетания классического подхода к проектированию предметно - развивающей и игровой среды групп детского сада с содержанием современных федеральных требований на основе интерактивных технологий, предполагающих "обживание" ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с её помощью опыта проживания, познания и преобразования, совместного творчества вместе с другими детьми, педагогами, родителями.
Предметно - развивающая и игровая среда, созданная во 2 младшей группе, обладает строгим спектром функций:
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста построена с позиции сочетания классического подхода к проектированию предметно - развивающей и игровой среды групп детского сада с содержанием современных федеральных требований на основе интерактивных технологий, предполагающих "обживание" ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с её помощью опыта проживания, познания и преобразования, совместного творчества вместе с другими детьми, педагогами, родителями.
Предметно - развивающая и игровая среда, созданная во 2 младшей группе, обладает строгим спектром функций:
- служит носителем разносторонней информации об окружающем;
- влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
- создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности;
- способствует его физическому развитию и укреплению здоровья;
- обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для его самостоятельной деятельности;
- развивает индивидуальность каждого ребенка, повышает его активность и заинтересованность;
- обогащает развитие специфических видов деятельности. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Предметно-развивающая среда в группе | ||
Наименование | Направленность | Оборудование |
Центр физического развития | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
центр природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Центр музыки | Совершенствование слухового восприятия и навык устной речи, овладение чувством такта и ритма. |
|
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. |
|
Демонстрационный материал:
Наглядно – дидактические пособия:
«Дикие животные»; «Домашние животные»; «Домашние животные и их детеныши»; «Домашние птицы»; «Птицы»; «Рыбы»; «Насекомые»; «Овощи и фрукты»; «Транспорт (наземный, воздушный, подземный)»; «Герои русских народных сказок»; «Посуда»; «Профессии»; «Мебель»; «Одежда», Умные карточки «Что мы носим»; В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»; «Круглый год» серия демонстрационных картин. Времена года: «Весна», «Осень», «Лето», «Зима», «Природные явления».
«Дикие животные»; «Домашние животные»; «Домашние животные и их детеныши»; «Домашние птицы»; «Птицы»; «Рыбы»; «Насекомые»; «Овощи и фрукты»; «Транспорт (наземный, воздушный, подземный)»; «Герои русских народных сказок»; «Посуда»; «Профессии»; «Мебель»; «Одежда», Умные карточки «Что мы носим»; В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»; «Круглый год» серия демонстрационных картин. Времена года: «Весна», «Осень», «Лето», «Зима», «Природные явления».
Художественная литература для чтения:
«Хрестоматия для 2 младшей группы»; «Сборник стихов А. Барто «Игрушки»» «Веселая обучай - ка». С. Маршак. «Самые лучшие стихи и сказки»; «Мы играем понемножку на гармошке и на ложках. Русские народные песенки – потешки, стихи и загадки»; «Стихи и загадки для малышей»; «Сказки дедушки Корнея» Корней Чуковский; Книга для чтения в детском саду и дома (3-4 года).
Картотеки:
«Беседы»; «Сюжетно – ролевые игры»; «Дидактические игры»; «Подвижные игры»; «Малоподвижные игры»; «Народные подвижные игры»; «Хороводные игры»; «Наблюдения»; «Артикуляционная гимнастика»; «Комплекс утренней гимнастики»; «Гимнастика после пробуждения»; «Карточки по ОБЖ».
Методическая литература
- Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн. Рук. Л.А. Парамонова.- 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
- Занятие с детьми 2-3 лет: Познавательное и социальное развитие. - 2-е изд., доп.- ТЦ Сфера, 2017. - 127с.
- Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движения. - 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера. 2017.- 128 с.. Занятия с детьми 2-3 лет.
- Музыкальное и художественное развитие. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 96с.
- Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература. - 2-е изд., доп.- М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128с.
- Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт.- сост. З- 90 Е.А. Чевычелова. 2-е, испр., - Волгоград: Учитель.- 123с.
7. Игры- занятия изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Составители: И.С. Батова. Методические рекомендации по использованию дидактических карт в играх- занятиях с детьми 2-3 лет. (осень)
8. Игры- занятия изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Составители: И.С. Батова. Методические рекомендации по использованию дидактических карт в играх- занятиях с детьми 2-3 лет. (зима)
9. Игры- занятия изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Составители: И.С. Батова. Методические рекомендации по использованию дидактических карт в играх- занятиях с детьми 2-3 лет. (весна)
8. Игры- занятия изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Составители: И.С. Батова. Методические рекомендации по использованию дидактических карт в играх- занятиях с детьми 2-3 лет. (зима)
9. Игры- занятия изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка. Составители: И.С. Батова. Методические рекомендации по использованию дидактических карт в играх- занятиях с детьми 2-3 лет. (весна)
- Планирование непосредственной образовательной деятельности. Физическое развитие детей. Технологические карты. Составитель И.Н. Недомеркова.
- Равивающие занятия с детьми 2-3 лет первый квартал. Под ред. Д-ра. Пед. наук, профессора МПГУ Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2018- 128с. (Истоки знаний)
- Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5- 3 лет.- СПБ.: «Издательство» Детство- пресс, 2017.- 112с. Можгова Е.И.
- Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- спб.: ООО «Издательство» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.-128с., илл.
- Организация воспитательно- образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет).- спб.: ООО «Издательство» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017-160с. А.В. Стефанко.
- Математические развития Н.А Мурченко.
- Изобразительная деятельность ранний возраст И.А. Лыкова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Интегрированное итоговое занятие тема Весёлый теремок 2021.pdf
итоговое занятие Весёлый колобок.pdf
открытое занятие В поисках солнышка.pdf













- 2329 просмотров