ГРУППА "ПОЧЕМУЧКИ"

С вашими детьми работают:
ВОСПИТАТЕЛЬ ЭРЕДЖЕПОВА СЕЗА ТОЛЯТОВНА.
                

Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
   Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым  (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
    Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе   вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
   Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,  особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей). 
    Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):   

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

 Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная  группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)

Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная  S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
 
Материально-техническое оснащение

№ п/пНаименование  оборудования,
учебно-методических материалов
Кол-во, шт
526-*9+Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности,  игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный1 на группу
2Шкаф  для размещения материалов, пособий для НОД2 на группу
3Стол  для самостоятельной деятельности детей2шт
4Столы для организованной детской деятельности14шт
5Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей29шт
6Стол письменный (для воспитателя), стул1+1шт
7Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.)1 шт
8Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения).1 на группу
 
9Доска, магнитная доска1+1 шт
10Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов7шт
11Коробка по различный вид театра1 на группу
12Уголок уединения1 на группу
13Кухня детская1 на группу
14Национальный уголок1шт
15«Парикмахерская» (игровая зона)1 шт.
16Шкафчик для одежды30шт

 
Развивающая предметно-пространственная среда группы

Наименование Направленность Оборудование
Центр двигательной активности Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности 
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Экологический центр Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Макеты
  • Коллекции, гербарии
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, фото альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  •  Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
Центр развивающих игр Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  •  Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал для детского экспериментирования
Центр «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал;
  • Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями)
  • Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст
  •  Транспортные игрушки
Игровой центр Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская», Предметы- заместители
Центр безопасности Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
  • Дорожные знаки
  • Макет
  • Демонстрационный материал
  • литература
Патриотический центр Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
  • Государственная символика, символика Крыма.
  • Образцы русских, украинских, крымскотатарских костюмов (возможно представление других национальностей)
  •  Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы русского, украинского, крымскотатарского быта;
  • Детская художественной литературы
Центр «Мини-бибилиотека» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
  •  Наличие художественной литературы;
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  •  Тематические выставки;
  • Портреты детских писателей и поэтов, мини фото альбомы.
Театральный центр Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров
  • Предметы декорации
Центр «Творческая мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона ;
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
  • Наличие цветной бумаги и картона;
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации;
  • Альбомы с поэтапным рисованием объектов. (Стимулирующие альбомы);
  • Заготовки по теме для сотворчества;
  • Раскраски, раскрывающие содержание заявленной теме недели.
  • Шаблоны, трафареты, штампы.
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки, репродукций картин.
  • Предметы народно – прикладного искусства
Музыкальный центр
 
 
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
  • Детские музыкальные инструменты;
  •  Магнитофон
  •  Набор аудиозаписей  (фонотека)
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
Центр экономического развитияФормирование основ финансовой грамотности
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин»
  • Игры «Где расходы, где доходы», «Кому, что нужно для работы», «Что такое товар», «Необходимые и желаемые расходы»
  • Карточки –модели «Семейный бюджет», «Расходы семьи»
  • Раскраски
  • Деньги для игр