ГРУППА №1 "СЕВИНЧ""

Ешиль ада гуллесин!
Бала багъчасына барам,
Онынъ ады «Севинч».
Севинч –къуванч яшайыкъ.
Пек севинип яшайыкъ.
Ойнан, йырлап юремиз,
Чокъ бильги биз аламыз!
ХОШ КЕЛЬДИНЪИЗ БИЗИМ «СЕВИНЧ» ГРУППАМЫЗГЪА!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ «СЕВИНЧ»!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ «СЕВИНЧ»!

с вашими детьми работают:
воспитатель: ХАМРАЕВА ЗАРИМА МЕМЕТОВНА
Образование - высшее, профильное Ташкентское областное педагогическое училище,
Крымский государственный инженерно-педагогический институт,год окончания-2000
Квалификация: филолог-тюрколог, преподаватель крымскотатарсго языка и литературы
Специальность – Дошкольное воспитание. Крымскотатарский язык и литература
Квалификация – Воспитатель в дошкольном учреждении. Филолог - тюрколог, преподаватель крымскотатарского языка и литературы.
Стаж педагогической работы – 37 лет, в данной должности 24 года, стаж работы в данном учреждении – 17лет.
Имеет высшую квалификационную категорию
Помощник воспитателя
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОСОБЕННОСТЬ ГРУППЫ:
Изучение крымскотатарского языка. Проводится в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными в программе «Чешме». Содержание программы «Речевое развитие» являясь средством общения, связано с привитием культуры использования книги, ознакомлением с детской литературой, слушанием и пониманием произведения разного жанра, развитием творчества речи, также является среством овладения культурой родной речи.
В речи выделяются особенности усвоения словаря, грамматического строя, произношения, разновидности диалога и монолога. Особой задачей выделяется сознательное овладение речью.
В процессе организованной деятельности педагогами для возрождения традиций крымскотатарского народа и его развития используются инновационные образовательные технологии (показ мультипликационных фильмов, компьютерных презентаций, наглядно - демонстрационного материала, просмотр телепередач, практическая работа в процессе проведения режимных моментов, регламентированном времени во второй половине дня: «Айшенинъ уста ханеси/ Мастерская Айше» (продуктивные виды деятельности) «Эдебийсубет/ Литературные посиделки» по средам, целью проведения литературных гостиных является формирование нравственности и раскрытие многогранности литературных произведений поэтов и писателей крымскотатарского народа
Воспитатель создает языковую среду в общении в течение дня.
В речи выделяются особенности усвоения словаря, грамматического строя, произношения, разновидности диалога и монолога. Особой задачей выделяется сознательное овладение речью.
В процессе организованной деятельности педагогами для возрождения традиций крымскотатарского народа и его развития используются инновационные образовательные технологии (показ мультипликационных фильмов, компьютерных презентаций, наглядно - демонстрационного материала, просмотр телепередач, практическая работа в процессе проведения режимных моментов, регламентированном времени во второй половине дня: «Айшенинъ уста ханеси/ Мастерская Айше» (продуктивные виды деятельности) «Эдебийсубет/ Литературные посиделки» по средам, целью проведения литературных гостиных является формирование нравственности и раскрытие многогранности литературных произведений поэтов и писателей крымскотатарского народа
Воспитатель создает языковую среду в общении в течение дня.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=17,4 м²
Игровая комната S= 49м²
Спальня S= 31,3 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 15,6 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.


Приемная S=17,4 м²
Игровая комната S= 49м²
Спальня S= 31,3 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 15,6 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.


Материально – техническое оснащение группы
№ п/п | Наименование оборудования, учебно-методических материалов | Кол-во, шт |
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный. | 1 на группу |
2 | Шкаф детский для размещения материалов | 2шт |
3 | Полка книжная | 1 на группу |
4 | Столы для организованной детской деятельности | 5шт |
5 | Стулья детские | 27 шт |
6 | Национальный уголок | 1 на группу |
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт |
8 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). Коврик Дорожки | 1шт 1шт 2шт |
9 | Стеллаж для уголка природы | 1шт |
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 1 стеллаж |
11 | Спортивный уголок | 1 на группу |
12 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов | 3шт |
13 | Тумба под телевизор | 1шт |
15 | Уголок уединения | 1 на группу |
16 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1шт |
17 | Набор кукольной мебели (кукольный стол, посуда) | 1шт на группу |
18 | Доска настенная | 1шт на группу |
19 | Шкафчик для одежды | 27шт |
20 | Лавочки | 7шт |
21 | Кровати | 24шт |
22 | Полотенце сушители | 4шт по 5 ячеек |
23 | Столы лепестки | 4шт |
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Наименование | Направленность | Оборудование |
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Патриотический центр | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Музыкальный центр | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
|
Фото
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Поэзия. «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.
Поэзия. «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- 2091 просмотр