ГРУППА№ 7 "КРЫМУША"
С вашими детьми работают
Воспитатель: Мурадасилова Зарема Асановна
Образование: средне-специальное
Квалиф.категория: высшая
Помощник воспитателя:
Аметова Эльвина Сабриевна
Формат услуг: присмотр и уход, реализация ОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №97 «Добрынюшка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Общие положения образовательной программы дошкольного образования соответствуют ФОП ДО.
Цель разработки и планирования работы в соответствии с Образовательным маршрутом - обеспечить выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Российской Федерации, Федеральной образовательной программы, Образовательной программы МБДОУ, с учетом специфики учреждения и интересов воспитанников группы.
Реализация Образовательного маршрута обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в Образовательной программе, авторских и парциальных программах, методических пособиях, перспективному планированию с учетом возрастной периодизации и географического, этнокультурного принципа Крымского региона.
Образовательный маршрут спроектирован и организуется в соответствии с принципами и целями Стандарта выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Содержание Образовательного маршрута обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение
В группе созданы благоприятные условия, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей, развитию интеллектуальных, творческих способностей каждого ребенка. Дети заботятся о комнатных растениях, выращивают цветы, лук в группе- и для того, чтобы трудиться и для здоровья! Ведь это так важно - воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, формировать позитивные и нравственные качества!
Освещение электрическое, лампы люминесцентные, водоснабжение центральное, отопление центральное
Материально-техническое оснащение
№ п/п | Наименование оборудования, учебно-методических материалов | Кол-во, шт | |||
1 | Зоны для материалов, игр, пособий (по разным содержательным направлениям: изодеятельности, музыкальной деятельности, игровой деятельности, освоению природы и т.п.) Расположение уголков определяется задачами образовательной программы и выбранной педагогом модели построения предметно-развивающей среды. Варианты: стенка для игрушек, пособий; шкаф многосекционный | 1 на группу | |||
2 | Шкаф для размещения материалов, пособий для НОД | 2 на группу | |||
3 | Доска | 1 на группу | |||
4 | Стол для самостоятельной деятельности детей | 1(4-ти местные) | |||
5 | Столы для организованной детской деятельности | 11шт | |||
6 | Стулья детские, подобранные с учетом антропометрических показателей | 35шт | |||
7 | Стол письменный (для воспитателя), стул | 1+1шт | |||
8 | Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ и т.п.) | 1шт | |||
9 | Ковер для организации детской деятельности (рассматривание предметов, игрушек, обсуждения). Дорожка-коврик (в прихожей) | 1 на группу 1шт | |||
10 | Коробки для хранения мелкого материала, конструкторов, материалов | 2шт(большие) +15 шт. маленькие | |||
11 | Коробка под различный вид театра | 3 на группу | |||
12 | Уголок уединения | 1 на группу | |||
13 | Кухня детская | 1 на группу | |||
14 | Развивающий центр «Магазин овощей и фруктов» | 1 шт. | |||
15 | Национальный уголок | 1шт | |||
16 | «Парикмахерская» (игровая зона) | 1 шт. | |||
17 | Шкафчик для одежды | 35шт | |||
18 | Лавочки | 3шт | |||
19 | Кровати | 32шт | |||
20 | Полотенце сушители | 42шт | |||
Развивающая предметно-пространственная среда | |||||
Наименование | Направленность | Оборудование | |||
Центр двигательной активности | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
| |||
Экологический центр | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
| |||
Центр развивающих игр | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
| |||
Центр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
| |||
Центр безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
| |||
Патриотический центр | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
| |||
Центр «Мини-бибилиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
| |||
Театральный центр | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
| |||
Центр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |||
Музыкальный центр | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
| |||
Центр экономического развития | Формирование основ финансовой грамотности |
| |||
Русские народные и зарубежные сказки: «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького; «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого; «Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы; «Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова; «Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой; «У страха глаза велики» (в обр. М.М. Серовой), «Гуси-лебеди».
Авторские сказки:
В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; Сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; «Красная шапочка» Ш.Перро;
Поэтические произведения классиков: К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»); А. Фет « маленькое солнце», В.А. Жуковский «Птичка», А.Н. Плещеев «Сельская песенка», И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6. А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»; Зубкова. «Лаповички»; С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»; С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»; М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика», Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
Авторские сказки:
В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»; В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»; К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; Сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»; А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; «Красная шапочка» Ш.Перро;
Поэтические произведения классиков: К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» (отравок из стихотворения «Россия»); А. Фет « маленькое солнце», В.А. Жуковский «Птичка», А.Н. Плещеев «Сельская песенка», И.З. Суриков «Зима»,
Произведения современных детских поэтов:
6. А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»; Зубкова. «Лаповички»; С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»; В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»; К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево» (рис. Коношевича»; С.Я. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Почта», «Перчатки»; Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» и др.
Проза:
Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»; Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов. «Белка»; Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая хатка», «Скворец»; Н.Н. Носов. «Затейники», «На горке»; М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика», Е.А. Пермяк. «Как Маша стала большой»,
Малые формы фольклора: колыбельные, заклички, прибаутки, народные песенки, заклички, загадки, потешки.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

- 2475 просмотров